Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 2. С. 194-199.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.2.36

Интерактивность современного материально-виртуального графического дизайн-продукта

Габриелян Тигран Олегович
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского


Дата поступления рукописи в редакцию: 31.12.2019
Аннотация. В статье рассматриваются коммуникативные особенности линейной, реактивной, диалоговой интерактивности. Впервые выполнена классификация материально-виртуальных графических дизайн-продуктов по видам интерактивности. Автором выявлена основная характеристика интерактивности материально-виртуальных графических дизайн-продуктов, которая определяется тем, что активация дизайн-продукта происходит в виртуальной среде, а репрезентация - в материальной. Описываются художественно-проектные особенности образности подобных дизайн-продуктов.
Ключевые слова и фразы: материально-виртуальный дизайн-продукт, графика, коммуникация, линейная интерактивность, реактивная интерактивность, диалоговая интерактивность, material and virtual design product, graphics, communication, linear interactivity, reactive interactivity, dialogic interactivity
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Астанская А. М. Интерактивность в культурном пространстве как способ привлечения аудитории // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. № 206. С. 121-131.
  2. Габриелян Т. О. Бренд в графическом дизайне: концептуализация, визуализация, идентификация. Симферополь: Антиква, 2018. 228 с.
  3. Габриелян Т. О. Применение научного подхода в разработке семиотико-интерактивной графической проектной среды [Электронный ресурс] // Архитектон: известия вузов. 2017. № 3 (59). URL: http://archvuz.ru/2017_3/11/ (дата обращения: 04.01.2020).
  4. Галкин Д. В. Понять интерактивность: кибернетика в зеркале эстетики // Гуманитарная информатика. 2009. № 5. С. 47-59.
  5. Дроздова О. В. Этимологический и терминологический анализ термина "Интерактивность" // Вестник современной науки. 2015. № 5. С. 91-95.
  6. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2011. 496 с.
  7. Могильная А. В. Взаимодействие с целью прибыли: интерактивный графический дизайн в рекламе // Дизайн-ревю. 2011. № 3-4. С. 121-128.
  8. Полеухин А. А. Развитие коммуникативного дизайна // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 115. С. 289-299.
  9. Jochum E. Dynamic brand thesis. Zurich: ZHdK MA Design Communication, 2013. 118 p.
  10. Rafaeli S. Interactivity: From New Media to Communication [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/ 533664/Interactivity_From_new_media_to_communication (дата обращения: 05.02.2020).
  11. Salmond M., Gavin A. The Fundamentals of Interactive Design. L.: AVA Publishing, 2013. 200 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru