ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТРАДИЦИИ РУССКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА (ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ)
Катышева Дженни Николаевна
Гуманитарный университет профсоюзов
Дата поступления рукописи в редакцию: 13.05.2019
Аннотация. В статье исследуется малоизученная в отечественном искусствоведении тема начала формирования традиции русского балетного театра, его корневые этапы, когда впервые возникает опыт раскрытия танцевально-пластическими средствами внутреннего мира героя на сцене. Его создателями явились первые русские хореографы пушкинской эпохи И. И. Вальберх, А. П. Глушковский, затем развитие традиций органически продолжили Ш. Л. Дидло и Ж.-Ж. Перро. Творчество этих балетмейстеров создало предпосылки для реформаторской деятельности М. И. Петипа, создателя фундамента классики, симфонизации танца. Достижения русского балета данных исторических периодов могут быть плодотворно использованы в современной хореографии в раскрытии "внутреннего человека".
Ключевые слова и фразы: искусствоведение, русский балет, начало традиции, пушкинская эпоха, симфонизация танца, art criticism, Russian ballet, tradition origin, A. Pushkin’s era, dance symphonization
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Асафьев Б. В. Избранные труды: в 5-ти т. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1955. Т. 4. 439 с.
Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М.: Просвещение, 1968. 303 с.
Красовская В. Статьи о балете. Л.: Искусство, 1967. 340 с.
Лопухов Ф. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003. 190 с.
Лопухов Ф. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 215 с.
Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах. Л. - М.: Искусство, 1965. 376 с.
Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 10-ти т. Л.: Наука, 1978. Т. 7. 542 с.
Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 10-ти т. Л.: Наука, 1979. Т. 10. 712 с.
Слонимский Ю. Жизель. Л.: Музыка, 1969. 155 с.
Слонимский Ю. "Лебединое озеро" П. И. Чайковского. Л.: Гос. муз. изд-во, 1962. 78 с.