Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 8. С. 126-130.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-8.27

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СКУЛЬПТУРНОМ КЛАССЕ МОСКОВСКОГО УЧИЛИЩА ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА В XIX ВЕКЕ. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. А. РАМАЗАНОВА

Крупнова Мария Дмитриевна
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова


Дата поступления рукописи в редакцию: 20.06.2018
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема художественного образования, связанная с педагогической деятельностью московских скульпторов. Главная часть работы раскрывает своеобразие методического подхода в преподавании творческих дисциплин. На основе проведенного анализа сделаны выводы, связанные со становлением полноценной системы подготовки мастеров в скульптурных классах в России XIX века, в которых не только произошел рост числа высокопрофессиональных скульпторов, вносивший важный творческий вклад в развитие отечественного ваяния, - это привело и к совершенно другому пониманию образного потенциала скульптуры.
Ключевые слова и фразы: скульптурная школа, профессиональная подготовка скульпторов, Н. А. Рамазанов, педагогическая деятельность, станковая пластика, school of sculpture, professional training of sculptors, N. A. Ramazanov, pedagogical activity, easel sculpture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. Изд-е 3-е. М.: Издательство В. Шевчук, 2010. 364 с.
  2. Голубкина А. С. Как создается скульптура. Несколько слов о ремесле скульптора. М.: Искусство, 1965. 48 с.
  3. Дмитриева Н. А. Московское училище живописи, ваяния и зодчества. М.: Искусство, 1951. 172 с.
  4. Зайгер Н. Я. Музей-мастерская скульптора А. С. Голубкиной. М.: Советский художник, 1983. 47 с.
  5. Калугина О. В. Русская скульптура Серебряного века. Путешествие из Петербурга в Москву. М.: БуксМАрт, 2013. 336 с.
  6. Правила для руководства учеников и вольнослушающих Императорской Академии художеств: сост. на основании Устава Академии, постановлений Совета и распоряжений начальства. СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1875. 42 с.
  7. Рамазанов Н. А. Материалы для истории художеств в России. М.: Губернская типография, 1863. 313 с.
  8. Рамазанов Н. А. Материалы для истории художеств в России: статьи и воспоминания / сост., авт. вступ. ст. и примеч. Н. С. Беляев; науч. ред. Г. В. Бахарева. СПб.: БАН, 2014. 784 с.
  9. Степанова С. С. Московское училище живописи и ваяния: годы становления. СПб.: Искусство-СПб, 2005. 286 с.
  10. Условия приема учеников и программа преподавания искусств и наук в Училище живописи, ваяния и зодчества при Московском художественном обществе. М.: Типо-Литография Алмазовой, 1892. 17 с.
  11. Условия приема учеников и программа преподавания искусств и наук в Училище живописи, ваяния и зодчества при Московском художественном обществе. М.: Типо-Литография Алмазовой, 1901. 20 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru