ЕДИНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ М. И. ГРИНБЕРГ
Платонова Алина Александровна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Дата поступления рукописи в редакцию: 07.08.2018
Аннотация. В статье рассматривается проблема единства художественных и педагогических принципов в творчестве выдающейся пианистки XX века Марии Израилевны Гринберг. Основываясь на тщательном изучении записей пианистки, воспоминаний учеников и нот с пометками, принадлежавших как самой Марии Гринберг, так и ее ученикам, автор анализирует особенности ее исполнительской и педагогической работы, формулирует и структурирует художественные и педагогические принципы и приходит к выводу, что разделить их представляется возможным лишь условно, данные понятия взаимодополняют друг друга, потому как фортепианная педагогика основана на художественной деятельности.
Ключевые слова и фразы: фортепиано, фортепианное искусство, фортепианная педагогика, пианистка Мария Гринберг, художественные и педагогические принципы, piano, piano art, piano pedagogy, pianist Maria Grinberg, artistic and pedagogical principles
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аджемов К. Х. Зрелость мысли и мастерства // Советская музыка. 1969. № 1. С. 90-91.
Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.
Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л.: Музыка, Ленингр. отд., 1974. 336 с.