Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 4. С. 131-134.
Магон Светлана Александровна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Дата поступления рукописи в редакцию: 24.03.2018
Аннотация. С самого начала формирования своего сценического облика фламенко подпитывалось творчеством кантаоров, находясь на пересечении фольклора и индивидуально-авторского прочтения. Но, достигнув уровня национального бренда, оно уже не может ограничиться рамками "чужого слова" из собственных резервов. Будучи полноправным участником диалога с западноевропейским искусством, оно продолжает развиваться в соответствии с запросами времени. В статье показано, какая часть фламенко функционирует в качестве текстов и какова роль его художественной интерпретации в процессах смыслообразования.
Ключевые слова и фразы: фламенко, интертекстуальность, жанр, массовая музыкальная культура, концепт, диалог, каталог канте, World Music, сигирийя, севильяна, саэта, алегриас, flamenco, intertextuality, genre, mass musical culture, concept, dialogue, cante catalogue, World Music, siguiriyas, sevillana, saeta, alegr?as
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Арановский М. Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке // Музыкальный современник: сборник статей / сост. С. С. Зив. М.: Музыка, 1987. С. 5-44.
Бодлер Ш. Цветы зла: стихотворения. М. - Харьков: АСТ; Фолио, 2004. 236 с.
Гарсиа Лорка Ф. Цыганское романсеро: сборник / сост. Н. Малиновской. М.: ОАО "Радуга", 2007. 560 с.
Дяченко А. С. Испанская саэта как лингвокультурный феномен: типологический и лингвостилистический анализ: дисс. … к. филол. н. М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2012. 284 с.
Каржавин С. П. Секреты гитары фламенко. М.: Каржавин, 2002. 96 с.
Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог, роман // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму / ред. Г. К. Косиков. М.: ИГ "Прогресс", 2000. С. 427-457.
Магон С. А. Фламенко в кино // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2013. № 2 (28). С. 66-70.
Магон С. А. Фламенко: к проблеме типологии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2016. № 4 (42). С. 35-39.
Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2011. 296 с.
Пичугин П. А. Фламенко // Музыкальная энциклопедия: в 5-ти т. / под ред. Ю. В. Келдыша. М.: Сов. энциклопедия; Сов. композитор, 1981. С. 838-845.
Родионова Е. В. Интертекстуальность // Культурология. XX век: энциклопедия: в 2-х т. / ред. и сост. С. Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998. Т. 1. С. 266-267.
Стогний И. С. Процессы смыслообразования в музыке (семиологический аспект): автореф. дисс. … д. искусствоведения. М.: РАМ им. Гнесиных, 2013. 54 с.
Фрейд З. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. 400 с.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1998. 432 с.
Caballero Bonald J. M. El baile andaluz. Barcelona: Noguer, 1957. 63 p.
Cruces Rolda?n C. El flamenco como Patrimonio. Sevilla: Bienal de Arte Flamenco, 2001. 111 p.