Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 2. С. 146-150.
Аннотация. В статье впервые в отечественном искусствознании проводится комплексное исследование основных стратегий интерпретации темы маски в сюрреалистической фотографии. В работе выявляются такие подходы к трактовке темы маски в сюрреалистической фотографии, как ее репрезентация как артефакта / найденного объекта, фетиша / элемента сексуальной игры, интерпретация как формы идентичности. Исследование показало, что при обращении к мотиву маски сюрреалистическая фотография актуализирует такие темы, как этнография, колониализм, эротизм, желание, насилие, смерть, гендерная идентичность, самопознание.
Ключевые слова и фразы: модернизм, сюрреализм, фотография, маска, идентичность, modernism, surrealism, photography, mask, identity
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бретон А. Безумная любовь / пер. с франц. М.: Текст, 2006. 188 с.
Васильева Е. В. Маска и характер в фотографии XIX века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2012. Вып. 4. С. 175-186.
Гавришина О. В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи "современности". М.: Новое литературное обозрение, 2001. 192 с.
Кайуа Р. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры / пер. с франц. М.: ОГИ, 2007. 304 с.
Краусс Р. Холостяки / пер. с англ. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 144 с.
Штайн О. А. Маска как форма идентичности: введение в философию образа. СПб.: Издательство РХГА, 2012. 160 с.
Bate D. Photography and surrealism: sexuality, colonialism and social dissent. L. - N. Y.: I. B. Tauris, 2004. 240 p.
Casques et masques de danse du Soudan fran?ais // Minotaure. 1933. № 2. Mission Dakar-Djibouti 1931-1933. P. 20-21.
Chadwick W. Fetishizing Fashion / Fetishizing Culture: Man Ray’s "Noire et blanche" // Oxford Art Journal. 1995. Vol. 18. № 2. P. 3-17.
Chow O. Idols/Ordures: Inter-repulsion in Documents’ big toes [Электронный ресурс]. URL: http://www.drainmag.com/ contentDESIRE/Essay/Chow.html (дата обращения: 18.11.2017).
Don’t Kiss Me. The Art of Claude Cahun and Marcel Moore / ed. by L. Downie. L.: Aperture, 2006. 240 p.
Einstein C. Masque de danse rituelle Ekoi // Documents. 1929. № 7.
Goysdotter M. Impure Vision: American Staged Photography of the 1970s. Lund: Nordic Academic Press, 2013. 176 p.
Jaguer E. Les myst?res de la chambre noire: le surr?alisme et la photographie. Paris, 1982. 223 p.
Laughlin C. J. Sculpture Seen Anew // College Art Journal. 1954. Vol. 14. № 1. P. 2-6.
Leiris M. Danses fun?raires Dogon // Minotaure. 1933. № 1. P. 73-76.
Leiris M. Le caput mortuum ou la femme de l'alchimiste // Documents. 1930. № 8. P. 21-26.
Leiris M. Masques Dogon // Minotaure. 1933. № 2. Mission Dakar-Djibouti 1931-1933. P. 45-51.
Leiris M. Objets rituels Dogon // Minotaure. 1933. № 2. Mission Dakar-Djibouti 1931-1933. P. 26-30.
Limbour G. Eschyle, le carnaval et les civilis?s // Documents. 1930. № 2. P. 96-102.
Peniche Montfort E. Fetiches de Kati Horna. Fotograf?a y surrealismo [Электронный ресурс]. URL: http://reflexionesmarginales. com/3.0/18-fetiches-de-kati-horna-fotografia-y-surrealismo/ (дата обращения: 18.11.2017).
Ralph Eugene Meatyard: Dolls and Masks [Электронный ресурс]. URL: http://www.artic.edu/exhibition/meatyard (дата обращения: 18.11.2017).
Sydow E. von. Masques-Janus du Cross-River (Camerun) // Documents. 1930. № 6. P. 324-328.
Warehime M. Brassai: Images of Culture and Surrealist Observer. Baton Rouge: Louisiana State University Press, 1998. 193 p.