Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 2. С. 117-120.
"КРАСНОРЕЧИВОЕ МОЛЧАНИЕ": СЦЕНИЧЕСКАЯ ТИШИНА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СПЕКТАКЛЕ "ВОЛШЕБНАЯ ГОРА" КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА
Деменцова Эмилия Викторовна
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Дата поступления рукописи в редакцию: 01.02.2018
Аннотация. Статья раскрывает характерную черту авторского театра режиссера Константина Богомолова на примере адаптации романа Томаса Манна "Волшебная гора" и перенесения его на язык сцены. Основное внимание автор акцентирует на атмосфере сценической тишины и молчании как средстве художественной выразительности режиссера и актеров, а также влиянии этого театрального приема на зрительское восприятие спектакля и создание особой акустической и психологической атмосферы в зрительном зале. Спектакль рассматривается как социально-театральный эксперимент, расширяющий границы зрительского присутствия в театре. Внимание главным образом уделено эстетике перформативности спектакля как отличительной особенности авторского стиля режиссера.
Ключевые слова и фразы: театр, спектакль, исполнительское искусство, адаптация, Томас Манн, Константин Богомолов, theatre, play, performing art, adaptation, Thomas Mann, Konstantin Bogomolov
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Актуальные проблемы и достижения в гуманитарных науках: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (г. Самара, 7 апреля 2015 г.) / ред. Е. С. Бойко, Ю. А. Бражникова, А. С. Бутусова, И. В. Волосков, Е. И. Дмитриева, В. В. Коршунова, Е. В. Николаева, С. И. Хватова, В. Н. Чечелева. Самара, 2015. Т. II. 95 с.
Бродский И. А. Стихотворения и поэмы (основное собрание) [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/BRODSKIJ/ brodsky_poetry.txt (дата обращения: 12.02.2017).
Взаимовлияние двух искусств: театральные приемы в кино и элементы киноязыка в театре [Электронный ресурс] // Cinemotion. URL: http://www.cinemotionlab.com/novosti/00065-vzaimovliyanie_dvuh_iskusstv_teatralnye_priemy_v_kino_ i_elementy_kinoyazyka_v_teatre/ (дата обращения: 15.01.2017).
Вырыпаев И. А. Кислород. Июль. Танец "Дели": пьесы. М.: Проспект, 2011. 184 с.
Морозова Е. А. Перформанс: внутри и снаружи: беседа Лизы Морозовой и Марины Перчихиной [Электронный ресурс] // Диалог искусств. 2013. № 3. URL: http://di.mmoma.ru/news?id=289&mid=1099 (дата обращения: 04.03.2018).
Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: в 2-х т. / сост., ред., примеч. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. 442 с.
Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета / Российский институт культурологии. М.: РОССПЭН, 2010. 287 с.
Сорокин В. Г. Ледяная трилогия [Электронный ресурс]. URL: http://www.rulit.me/books/ledyanaya-trilogiya-read-312834-1.html (дата обращения: 12.03.2018).
Театр и драма: эстетический опыт эпохи: сборник научных трудов / Министерство культуры Новосибирской области; Новосибирский государственный театральный институт; ред. Т. И. Печерская и др. Новосибирск: Новосибирский гос. театральный ин-т, 2017. 220 с.
Fischer-Lichte E. Theatricality: a Key Concept in Theatre and Cultural Studies // Theatre Research International. 1995. № 20/2. Р. 85-90.