Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 1. С. 93-98.
ФИЛОСОФСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ СМЫСЛ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ О СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА
Хомелев Геннадий Владимирович
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Дата поступления рукописи в редакцию: 02.02.2018
Аннотация. В статье рассматривается отношение философского и христианского понимания проблемы свободы человека. Исследуется философский смысл христианского учения о свободе воли, его философские основания и религиозные предпосылки. Вскрывается смысловое единство понимания и интерпретации проблемы свободы человека в современном философском и религиозном мировоззрении путем ретроспективного анализа, логического соотнесения и рефлексивного сопряжения философских понятий "абсолютное", "Бог", "человек", "воля", "свобода", "совесть", "любовь", "жертва" и соответствующих им религиозных представлений.
Ключевые слова и фразы: абсолютное, Бог, человек, воля, свобода, совесть, любовь, жертва, Absolute, God, man, will, freedom, conscience, love, sacrifice
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. М.: Свет на Востоке, 2000. 1135 с.
Гегель Г. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.
Гегель Г. Философская пропедевтика // Гегель Г. Работы разных лет: в 2-х т. М.: Мысль, 1973. Т. 2. С. 7-209.
Гегель Г. Энциклопедия философских наук: в 3-х т. М.: Мысль, 1975. Т. 1. Наука логики. 452 с.
Кант И. Критика чистого разума. Мн.: Литература, 1998. 960 с.
Преподобный авва Исайя. Слова преп. аввы Исайи к своим ему ученикам // Добротолюбие: в 5-ти т. Изд-е 3-е. М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1895. Т. 1. С. 281-444.
Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры // Преподобный Иоанн Дамаскин. Полное собрание Творений: в 5-ти т. СПб.: Издание Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1913. Т. I. Кн. 2. Гл. XII. С. 157-345.
Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. М., 2006. 444 с.
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: Астрель, 2012. 925 с.
Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы // Добротолюбие: в 5-ти т. Изд-е 2-е. М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1900. Т. 5. С. 7-60.
Соловьев Вл. Оправдание добра. Нравственная философия. Введение. Нравственная философия как самостоятельная наука // Соловьев Вл. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1990. Т. 1. С. 98-119.
Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Академический Проект, 2011. 460 с.
Хомелев Г. В. Метафизика абсолютной свободы: христианское понимание // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 11 (49): в 2-х ч. Ч. 2. С. 176-180.
Хомелев Г. В., Хомелева Р. А. Экзистенциальная аналитика бытия М. Хайдеггера как вопрошание о бытийственных основаниях морали // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5 (19): в 2-х ч. Ч. 2. С. 217-220.
Хомелев Г. В., Шутова Т. Н. Возвращаясь к Гегелю: конкретность как критерий научности познания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 5 (79). C. 190-193.