Аннотация. В статье дается анализ новых сценических интерпретаций опер советского и российского композитора Мечислава Вайнберга "Пассажирка" и "Идиот", впервые поставленных в 2017 году на сцене Большого театра и Московского театра "Новая опера" им. Е. В. Колобова. Это первая ("Пассажирка") и последняя ("Идиот") из семи опер Вайнберга, чье оперное творчество практически не исследовано. Внимание автора акцентируется на своеобразии постановочных решений в раскрытии композиторских идей.
|
Ключевые слова и фразы: Мечислав Вайнберг, оперы, "Пассажирка", "Идиот", Большой театр, театр "Новая опера", постановка, интерпретация, Mieczys?aw Weinberg, operas, "The Passenger", "The Idiot", Bolshoi Theatre, Novaya Opera Theatre, staging, interpretation
|