Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 5. С. 125-128.
Огородова Алёна Владимировна, Шебанова Елена Ивановна, Яговдик Александр Александрович
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Аннотация. Целью статьи стал ретроспективный обзор джазовых стилей 1950-х гг. Изучение этого периода актуально, так как он изменил эстетику джазового искусства, открыл эру культурного диалога - классики и джаза, джаза и латиноамериканской музыки. От литературы, посвящённой истории джаза, данная статья отличается концентрацией на конкретном историческом периоде. Авторы пришли к выводу, что джаз 1950-х годов развивался как в сторону софистикации, так и демократизации, а также стал базой для революционных преобразований в музыке в 1960-х годах.
Ключевые слова и фразы: джаз, академическая музыка, латиноамериканская музыка, инструментальное джазовое исполнительство, флейта, баритон-саксофон, валторна, jazz, academic music, Latin-American music, instrumental jazz performance, flute, baritone saxophone, French horn
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ераносов А. Р. Традиционный джаз (от свинга до современного мэйнстрима): краткая аудиоэнциклопедия. СПб.: Лань; Планета музыки, 2011. 176 с.
Кинус Ю. Г. Джаз: истоки и развитие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 491 с.
Коллиер Дж. Л. Становление джаза. М., 1984. 392 с.
Королёв О. К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки: термины и понятия. М.: Музыка, 2006. 168 с.
Мошков К. Блюз. Великие люди джаза. СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. 736 с.
Фейертаг В. Б. Джаз. XX век: энциклопедический справочник. СПб.: Скифия, 2001. 564 с.