Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 4. С. 122-124.
ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТАНЦА В КОНЦЕПЦИЯХ 20-Х ГГ. ХХ В.
Логинова Марина Васильевна, Кондратенко Юрий Алексеевич
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, г. Саранск
Аннотация. В статье содержится анализ отечественных искусствоведческих концепций начала ХХ в., в которых обсуждается проблема выразительности в танце, обосновываются новые принципы телесности и пластики человека. В концепциях послереволюционного периода акцентируется диалектическая связь между механикой тела и его художественной выразительностью; определяются два аспекта изучения телесности (социологический и художественный) и требования к выразительному движению (содержательные и формальные). Авторы подчеркивают значение концепций начала ХХ в. для дальнейшего развития современной теории выразительности танца.
Ключевые слова и фразы: танец, художественная выразительность, пластика, телесность, механика тела, выразительная форма, dance, artistic expressiveness, plastique, corporality, body mechanics, expressive form
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бурцева М. Художественное движение. М. - Л.: Физкультура и спорт, 1930. 188 с.
Волконский С. М. Человек на сцене. СПб.: Аполлон, 1912. 183 с.
Кондратенко Ю. А. Язык сценического танца: видовая специфика и морфология. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. 136 с.
Логинова М. В. Онтология выразительных форм в культуре // Вестник Мордовского университета. 2014. Т. 24. № 4. С. 207-215.
Ритм и культура танца: сб. статей З. Пуниной и Ю. Харламова, Н. Фореггера, Коллектива Гептахора, Т. Глебовой и З. Вербовой / пред. А. А. Гвоздева. Л.: Academia, 1926. 79 с.
Сидоров А. А. Современный танец. М.: Первина, 1922. 63 с.