Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 2. С. 112-115.
МУЗЫКА КАК ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПОСТИЖЕНИЯ НЕПОСТИЖИМОГО В ТРУДАХ А. Ф. ЛОСЕВА
Калицкий Виталий Валерьевич
Российская государственная специализированная академия искусств, г. Москва
Аннотация. Предметом статьи является рассмотрение теоретического наследия А. Ф. Лосева в свете его феноменологического анализа музыкального искусства. В качестве ведущего источника анализируется его труд "Музыка как предмет логики", в котором философские взгляды А. Лосева на музыку складываются в феноменологическую систему. В исследованиях А. Лосева музыка позиционируется как самобытный феномен, идеальная субстанция, время, проникающее в Космос, что и даёт ей возможность постичь непостижимое, а также определяет синкретический характер феномена музыки.
Ключевые слова и фразы: музыка, феноменология, постижимое и непостижимое, Логос, эйдос, композитор, исполнитель, реципиент, music, phenomenology, comprehensible and incomprehensible, Logos, eidos, composer, performer, recipient
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аристотель. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Мысль, 1984. Т. 1. 550 с.
Аркадьев М. Антон Веберн и трансцендентальная феноменология [Электронный ресурс]. URL: http://phenomen.ru/ public/journal.php?article=25 (дата обращения: 13.01.2017).
Башляр Г. Избранное. М.: РОССПЭН, 2009. 289 с.
Лехциер В. Л. Введение в феноменологию художественного опыта. Самара: XXI век, 2002. 236 с.
Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики // Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 405-780.
Лосев А. Ф. Строение художественного мироощущения // Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 297-320.
Шёнбергер Э. Искусство жечь порох. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2007. 400 с.