Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 2. С. 98-101.
СИНЕСТЕТИЧНОСТЬ ПОСТАНОВОЧНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ОПЕРЫ И. СТРАВИНСКОГО "СОЛОВЕЙ"
Коляденко Нина Павловна, Мизюркина Ольга Владимировна
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Аннотация. В статье рассматриваются постановочные интерпретации оперы И. Стравинского "Соловей": сценическое прочтение Р. Лепажа и фильм-опера К. Шаде. В драматургии и особенно в постановочных интерпретациях оперы прослеживаются принципы театра представления. Проанализированы синестетические связи в соотношении композиционного плана оперы и визуального и звукового рядов постановочных текстов. Показано, что идея противопоставления двух сфер - живого и искусственного - реализована в постановочных прочтениях посредством синестетического контрастирования визуальных (цвето-световых) и пространственно-пластических компонентов.
Ключевые слова и фразы: синестетичность, синестезия, "Соловей" И. Ф. Стравинского, постановочная интерпретация, фильм-опера "Соловей" К. Шаде, synesthetic nature, synesthesia, I. Stravinsky‘s "The Nightingale", stage interpretation, film-opera "The Nightingale" by Christian Shaudet
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Баева А. "Слышать музыку глазами": взаимодействие искусств в театре Игоря Стравинского. М.: ГИИ, 2015. 134 с.
Коляденко Н. Синестетичность музыкально-художественного сознания. Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория, 2005. 392 с.
Лысенко С. Синтетический художественный текст как феномен интерпретации в музыкальном театре. Хабаровск: ХГИИК, 2013. 340 с.
Сурина Т. Станиславский и Брехт. М.: Искусство, 1975. 271 с.