Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 1. С. 196-198.
СТАНОВЛЕНИЕ КОНЦЕРТНОГО ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В КИТАЕ В 20-30-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА
Чжао Фэйлун
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки
Аннотация. Статья посвящена процессу формирования культуры концертного вокального исполнительства в Китае 20-30-х годов ХХ века. Автор обозначает основные вехи этого процесса, связанные, прежде всего, с деятельностью ведущих учебных заведений Китая, а также с именами выдающихся вокальных педагогов и музыкальных деятелей: Хуан Цзи, Ли Баочэнь, Чжоу Шуань, Ин Шаннэн. Отмечена роль культурного диалога Китая с Россией, Италией, США в становлении концертного исполнительства и формировании новой слушательской традиции в области вокального искусства.
Ключевые слова и фразы: вокальное исполнительство, вокальная педагогика, история певческого искусства Китая, концертное исполнительство, культурный диалог, слушательская традиция, vocal performance, vocal pedagogy, history of vocal art in China, concert performance, cultural dialogue, audience tradition
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Сун Яньин. Интеграция европейских традиций пения в вокальную школу Китая: дисс. … к. искусствоведения. Львов, 2016. 183 с.
Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. СПб.: Композитор, 2014. 336 с.
Ян Бо. Динамика развития профессионального сольного пения в Китае: образование, педагогические и исполнительские принципы: дисс. … к. искусствоведения. Н. Новгород, 2016. 185 с.
Ян Бо. Распространение бельканто и его влияние на китайскую вокальную культуру // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество: сб. науч. тр. V междунар. науч.-практ. конф.: в 2-х т. Н. Новгород: ООО "Печатная мастерская РАДОНЕЖ", 2013. Т. 2. С. 196-198.
???.?????. ??????.??. 1922 (Е Бохэ. Китайская история музыки. Чэнду: Чэндуская компания им. Чан Фу, 1922).