Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 1. С. 129-132.
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХУДОЖНИКОВ: "ЖЕНЩИНА - УЧИТЕЛЬ, МУЖЧИНА - ТВОРЕЦ"
Олейник Мария Сергеевна
Государственный Русский музей
Аннотация. В статье рассматривается социокультурный феномен рубежа XIХ-ХХ вв. Женщина впервые осознанно заявляет о своих правах, теперь она не просто величина биологического значения, а полноценный член общества. Марианна Владимировна Веревкина разработала теорию о том, что "мужской талант" должен заниматься творчеством, а "женский талант" - обучать. М. В. Веревкина стала наставником для А. Г. Явленского. Она считала, что не может воплотить свои идеи в жизнь сама, отказалась от классического метода обучения и посредством слова взращивала "мужчину-творца". Делается вывод о том, что теоретический метод, несмотря на новый подход в обучении художника, является утопическим.
Ключевые слова и фразы: Веревкина, Явленский, Германия, Мюнхен, Гизелаштрассе, художник, авангард, Verevkina, Jawlensky, Germany, Munich, Giselastrasse, artist, avant-garde
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бельгин Т. Алексей Явленский. Биография. СПб.: Palace Editions, 2000. 192 с.
Веревкина М. В. Письма к неизвестному / пер. О. Захаровой; сост., послесл. Е. Шаронкиной-Витек; предисл. А. Якимовича. М.: Искусство-XXI век, 2011. 246 с.
Грабарь И. Э. Моя жизнь: автомонография. М.: Республика, 2000. 495 с.
Письмо Явленского А. Г. Бенуа Александру Н. // Отдел рукописей Государственного Русского музея. Ф. 137. № 1782. Оп. 1.
Самин Д. К. Эдвард Мунк [Электронный ресурс] // Сто великих художников. URL: http://www.bibliotekar.ru/100hudozh/ 85.htm (дата обращения: 05.05.2016).
Fiedler K. Schriften ?ber Kunst. M?nchen: R. Piper, 1913. Bd. 1. 128 S.
Lau?kait? L. Ekspresionizmo raitel? Mariana Veriovkina. Vilnius: Kult?ros, filosofijos irmeno institutas, 2007. 263 p.