Аннотация. В статье рассматриваются специфические вопросы работы пианиста-концертмейстера с фортепианной транскрипцией симфонических произведений. Автор выявляет наиболее важные принципы и приемы работы концертмейстера с фортепианным переложением партитуры. Особое внимание уделяется вопросам глубокого погружения в авторскую драматургию, стилистику, оркестровку, аргументируется необходимость более полного вовлечения концертмейстера-музыканта в процесс изучения композиторского замысла и приемов его реализации в нотном тексте.
|
Ключевые слова и фразы: концертмейстер, фортепианная транскрипция симфонических произведений, клавир, работа над партией, коррекция нотного текста, исполнительские приемы игры, фактура, concertmaster, piano transcription of symphonic compositions, clavier, work with musical score, correction of musical score, performing techniques, texture
|