Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 10. Ч. 1. С. 74-77.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПИАНИСТА-КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
Статья ОТОЗВАНА (РЕТРАГИРОВАНА) 11.01.2021 г.
Статья отозвана по решению автора.
Калицкий Виталий Валерьевич
Российская государственная специализированная академия искусств
Аннотация. Актуальность исследования заключается в выявлении базовых методологических принципов работы профессионального концертмейстера. Анализируется ряд работ, охватывающий рассмотрение данного вопроса в методическом и прикладном ракурсах. Автором статьи раскрываются основные этапы работы концертмейстера - полноценного артиста ансамбля. Важную роль играет способность концертмейстера найти общую концепцию интерпретации сочинения, без которой не представляется возможным формирование цельного художественного образа.
Ключевые слова и фразы: музыка, концертмейстер, методология исполнительского искусства, ансамблевое творчество, интерпретация, музыкальная практика, music, concertmaster, methodology of performing art, ensemble creativity, interpretation, musical practice
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Алексеев А. Д. Творчество музыканта-исполнителя: на материале интерпретации выдающихся пианистов прошлого и настоящего. М.: Музыка, 1991. 104 с.
Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. Изд. 4-е, доп. М.: Музыка, 1981. 143 с.
Гольденвейзер А. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства: очерки, статьи, воспоминания / сост. М. Г. Соколов. М.: Музыка, 1965. Вып. 1. С. 35-71.
Готлиб А. Основы ансамблевой техники. М.: Музыка, 1971. 96 с.
Гуренко Е. Г. Исполнительское искусство: методологические проблемы: уч. пособие. Новосибирск: НГК, 1985. 88 с.
Калицкий В. В. Функциональная дифференциация профессий "концертмейстер" и "аккомпаниатор" // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13. № 4. С. 480-484.
Кочнев Ю. Музыкальное произведение и интерпретация // Советская музыка. 1969. № 12. С. 56-60.
Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.
Либерман Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М.: Музыка, 1988. 234 с.
Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. М. - Л.: Музгиз, 1951. 304 с.
Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. СПб.: Композитор, 2008. 368 с.
Цыпин Г. М. Музыкант и его работа (проблемы психологии творчества). М.: Сов. композитор, 1988. 384 с.