Аннотация. Теоретической целью данной статьи является выявление концептуальной основы фильма "Бердман" (2014). Авторы предлагают для ее обозначения образ-понятие "смерть субъекта" и приходят к выводу, что в современных условиях, несмотря на провозглашение в искусстве полной свободы, возможность самовыражения личности аннулирована. Практическим результатом исследования является обсуждение со студентами на основе материала фильма важнейшей философской проблемы - положения творческой личности в современном обществе.
|
Ключевые слова и фразы: визуальное мышление, концептуальная основа, положение творческой личности в современном обществе, "смерть субъекта", отсутствие подлинной реальности, утрата личностью идентичности и субъектности, приоритет виртуальной реальности над техногенным субъектом, смешение "высшего" и "низшего", Абсолют как источник высшего смысла действительности, бессубъектная реальность-виртуальность, visual thinking, conceptual framework, position of creative personality in modern society, "death of subject", absence of true reality, loss of personal identity and subjectivity, priority of virtual reality over technogenic subject, mixture of "superior" and "subordinate", Absolute as source of the highest sense of reality, subjectless reality-virtuality
|
Список литературы:
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс; Рея, 1994. 615 с.
- Ефимова М. Грязный реалист Раймонд Карвер [Электронный ресурс]. URL: http://www.svoboda.org/content/ article/1903597.html (дата обращения: 28.04.2016).
- Малявин В. В. Мифология и традиция постмодернизма // Логос. Ленинградские международные чтения по философии культуры. Л., 1991. Кн. 1. Разум. Духовность. Традиции. С. 51-59.
- Ницше Ф. Полное собрание сочинений: в 13-ти т. М.: Культурная революция, 2014. Т. 3. 640 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.: A-cad, 1994. 406 с.
- Ясперс К. Введение в философию. Минск: Пропилеи, 2000. 192 с.
- http://www.ivi.ru/titr/story/unconventional (дата обращения: 28.04.2016).
|