Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6. Ч. 1. С. 109-119.
ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ "ЭПИТАФИИ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И СТРУННОГО ОРКЕСТРА" МЕРЗИЕ ХАЛИТОВОЙ
Мамбетова Гульшен Рустемовна
Крымский инженерно-педагогический университет
Аннотация. В статье рассматривается оркестровое творчество современного крымскотатарского композитора Мерзие Халитовой. Жанр эпитафии в музыкальной культуре крымских татар до сих пор не исследовался, поэтому целостный анализ "Эпитафии для виолончели и струнного оркестра" Мерзие Халитовой даёт возможность составить представление о современной крымскотатарской профессиональной музыке. Автор произведения в оригинальной форме объединяет полифонические приёмы, современную технику письма.
Ключевые слова и фразы: полифонические приёмы, современная техника письма, имитация, полиритмия, кластер, polyphonic techniques, modern writing technique, imitation, polyrhythm, cluster
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976. 348 с.
Консон Г. Р. Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов (на материале музыкального искусства): автореф. дисс. … д. искусствоведения. Саратов, 2010. 62 с.
Никольская О. Композитор Мирсадык Таджиев [Электронный ресурс]. URL: http://www.sanat.orexca.com/2002-rus/ 2002-1-2/music4-2/ (дата обращения: 10.04.2016).
Пясковский И. Б. Логика музыкального мышления. К.: Музична Україна, 1987. 184 с.
Теория современной композиции: учебное пособие / ред. В. С. Ценова. М.: Музыка, 2005. 624 с.
Халитова М. И. Партитура "Эпитафия для виолончели и струнного оркестра". Симферополь, 1997. 34 с.
Шнитке А. Г. Оркестр и "новая музыка" // Ивашкин А. В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК "Культура", 1994. С. 228-230.
Шнитке А. Г. Полистилистические тенденции современной музыки // Холопова В. Н., Чигарева Е. И. Альфред Шнитке. М.: Сов. композитор, 1990. С. 327-331.