Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4. Ч. 1. С. 39-43.
Варламова Екатерина Геннадьевна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Аннотация. В статье впервые собраны и систематизированы разрозненные биографические сведения о практически не изученном в отечественном музыкознании итальянском музыканте К. Джервазони (1762-1819). Его трактат "La scuola della musica" рассматривается в контексте жизненного и творческого пути автора. Изложенные в статье музыкально-теоретические положения трактата знакомят читателя с научными принципами итальянской теории музыки рубежа XVIII-XIX веков, в частности, отражают теоретические взгляды итальянских музыкантов на принципы строения сонатной формы и ее жанровые особенности.
Ключевые слова и фразы: итальянская теория музыки, Карло Джервазони, "La scuola della musica", сонатная форма, соната, симфония, Italian theory of music, Carlo Gervasoni, "La scuola della musica", sonata form, sonata, symphony
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Варламова Е. Г. "Миланская симфония". К вопросу о зарождении европейского симфонизма // Музыковедение. 2015. № 3. С. 21-26.
Дулат-Алеев В. Р. Современная теория музыки: проблемы и перспективы дисциплинарной матрицы [Электронный ресурс] // Журнал Общества теории музыки. 2014. № 4А (8А). URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/ files/2014_4А%20%288А%29_1_Дулат-Алеев_статья%20%28final%29.pdf (дата обращения: 10.02.2016).
Дулат-Алеев В. Р. Структурные уровни в старинной двухчастной форме (к теории музыкальных форм эпохи барокко) // От Ars nova к новой музыке: вопросы теории музыки XIV-XX веков: научные труды Казанской консерватории. Казань: Казанская государственная консерватория, 2008. Вып. 1. С. 43-81.
Риман Г. Музыкальный словарь / пер. с нем. под ред. Ю. Энгеля. М. - Лейпциг: П. Юргенсон, 1896. 1536 с.
Сусидко И. П. Elementi teorico-pratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки // Старинная музыка. 2013. № 3 (61). С. 15-18.
Bertini G. Dizionario storico-critico degli scrittori di musica e de’ pi? celebri artisti di tutte le nazioni si’ antiche che moderne. Palermo: Tipografia reale di Guerra, 1815. Tomo secondo. 236 p.
Choron A. ?., De Lafage J. Adrien. Manuel complet de musique vocale et instrumentale, ou encyclop?die musicale. Paris: A la librairie encyclop?dique de Roret, 1836. Premi?re partie. 194 p.
Fertonani C. La sinfonia "milanese". Il contributo allo sviluppo di un "nuovo" stile strumentale // Antonio Brioschi e il nuovo stile musicale del Settecento lombardo: atti del convegno internazionale / a cura di D. Daolmi, C. Fertonani. Milano: Edizioni Universitarie di Lettere Economia Diritto, 2010. P. 17-44.
F?tis F. J. Biograph?e universelle des musiciens. Bruxelles: Meline, cans et compagnie, 1837. Tome quatri?me. 476 p.
Fornari G. La musica strumentale in Italia ai tempi di Mozart. Ritratto di famiglia in un esterno // Atti Acc. Rov. Agiati. Ser. VII. 1993. Vol. III, A. P. 219-234.
Gervasoni C. Carteggio musicale. Parma: Luigi Mussi, 1804. 159 p.
Gervasoni C. Esempi della scuola della musica. Piacenza, 1801. 100 p.
Gervasoni C. La scuola della musica. Piacenza: Niccol? Orcesi, 1800. 554 p.
Gervasoni C. Nuova teoria di musica. Parma: Blanchon, 1812. 458 p.