Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 2. С. 121-124.
КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА
Ноговицын Никита Олегович
Санкт-Петербургский государственный университет
Аннотация. Автор рассматривает рекламный образ в контексте коммуникативного процесса, выявляет специфику выражения смысла и передачи сообщения в рекламе. Отличительной особенностью рекламы является совмещение прагматики, естественной для сферы продаж, и эстетики как части маркетинговой стратегии. Это совмещение приводит к взаимосвязи двух модусов восприятия - денотативного, в котором образ отсылает к предмету, и сигнификативного, в котором предмет оказывается частью общей системы ценностей.
Ключевые слова и фразы: современные культурные практики, философия рекламы, современная эстетика, социокультурные трансформации, медиафилософия, философия рекламы, modern cultural practices, philosophy of advertising, modern aesthetics, social-cultural transformations, media philosophy, advertising philosophy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. 240 с.
Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб.: Петрополис, 1999. 240 с.
Марьон Ж.-Л. Перекрестья видимого. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 176 с.
Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. 334 с.
Ортега-и-Гассет Х. Искусство в настоящем и прошлом // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. 588 с.
Тангейт М. Всемирная история рекламы. М., 2008. 272 с.
Ученова В., Старых Н. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учебник для вузов / Международный институт рекламы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 335 с.