Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 2. С. 16-19.
Авдошин Георгий Валерьевич
Казанский государственный энергетический университет
Аннотация. В статье исследуется природа движения в кинематографе. Наиболее полно ее отражает понятие длительности, введенное Анри Бергсоном. Движение-длительность кино - это то целое, которое объединяет отснятую реальность, эта та нить, на которую нанизаны кадры фильма. Главная задача кинематографа - нащупать эту нить, воссоздать раздробленное отдельными планами цельное движение, "вплести" время в единую ткань повествования, превратив кинофильм в подлинную, полную правды жизнь.
Ключевые слова и фразы: движение, длительность, время, кинематограф, план, монтаж, movement, duration, time, cinema, plan, editing
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бергсон А. Творческая эволюция. М.: КАНОН-Пресс; Кучково поле, 1998. 384 с.
Бунюэль Л. О фотогеничном плане // Из истории французской киномысли: немое кино, 1911-1933. М.: Искусство, 1988. С. 115-119.
Бхагавадгита. М.: "Восточная литература" РАН, 1999. 256 с.
Делёз Ж. Кино. М.: Ad Marginem, 2004. 624 с.
Липавский Л. Исследование ужаса. М.: Ad Marginem, 2005. 448 с.
Тарковский А. А. Уроки режиссуры. М., 1992. 92 с.
Эйзенштейн С. Монтаж 1938 // Эйзенштейн С. Избранные произведения: в 6-ти т. М.: Искусство, 1964. Т. 2. С. 156-189.