Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 2. С. 165-168.
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИРА ВТОРОГО КВАРТЕТА А. П. БОРОДИНА
Севостьянова Лилия Васильевна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Аннотация. Статья посвящена мифологическим координатам психологических основ Второго квартета А. П. Бородина. Обращаясь к юнговским архетипам Героя и Анимы, автор "высвечивает" оригинальность их воплощения, не похожую на традиционную ситуацию "романтического двоемирия", характерную для музыки композиторов-романтиков и, в частности, П. И. Чайковского. Продемонстрирована смена алгоритма соотношений традиционных разделов частей и всего цикла квартета. Выявленные особенности соотнесены с характерологическими свойствами личности композитора.
Ключевые слова и фразы: мифологика, Герой, Анима, интроверсия, экстраверсия, релаксация, артистизм, mythology, Hero, Anima, introversion, extraversion, relaxation, artistry
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
А. П. Бородин в воспоминаниях современников. М.: Музыка, 1985. 288 с.
Берберов Р. "Эпическая поэма" Г. Галынина. М.: Советский композитор, 1986. 391 с.
Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 364 с.
Головинский Г. Камерные ансамбли Бородина. М.: Музыка, 1972. 310 с.
Тютчев Ф. И. Стихотворения. М.: Художественная литература, 1973. 302 с.
Юнг К.-Г. Архетип и символ. М.: Renaissance, 1991. 304 с.
Яворский Б. Избранные труды: в 2-х т. М.: Советский композитор, 1987. Т. 2. Ч. 1. 366 с.