Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 10. С. 178-182.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ИСКУССТВЕ МИХАИЛА ЧЕХОВА
Титов Юрий Федорович
Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова
Аннотация. Данная статья посвящена такому явлению, как "театральная антропология", интерес к которой все больше стал проявляться в XXI веке. Малоизученность творческого наследия Михаила Чехова и его связи с базовыми принципами театральной антропологии порождает множество мифов и предрассудков, в связи с чем автор тщательно рассматривает фигуру Михаила Чехова как предвестника данного направления. Особое внимание акцентируется на вопросах единства биографии мастера и его художественной деятельности, рассматриваемых сквозь призму театральной антропологии, которая может явиться ключом в понимании метода актерского мастерства по Михаилу Чехову.
Ключевые слова и фразы: театральная антропология, тренинг, мультикультурность, энергия, пре-экспрессивное состояние, theatre anthropology, training, multiculturalism, energy, pre-expressive state
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барба Э. Бумажное каноэ. Трактат о Театральной Антропологии. СПб.: СПбГАТИ, 2008. 303 с.
Вокруг Гротовского: коллективная монография. СПб.: СПбГАТИ, 2009. 208 с.
Кнебель М. О. Вся жизнь. М.: ВТО, 1967. 587 с.
Кухта Е. Театральная антропология: как понимает ее Эудженино Барба // Петербургский театральный журнал. 2002. № 28. С. 15-18.
Мацкин А. П. Михаил Чехов - Хлестаков. На темы Гоголя: театральные очерки. М., 1984. 375 с.
Пави П. Антропология театральная. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
Чехов М. А. Воспоминания. Письма. Литературное наследие: в 2-х т. М., 1995. Т. 1. 542 с.
Чехов М. А. Об искусстве актёра. Литературное наследие: в 2-х т. М., 1995. Т. 2. 588 с.