Аннотация. Статья посвящена сонате ор. 25 № 4 для альта и фортепиано Пауля Хиндемита, которая рассматривается в контексте стилистической эволюции творчества композитора 1920-х гг. Авторами предложена собственная трактовка эстетико-философской концепции данного сочинения, в котором отразилась сложная и противоречивая действительность того времени, наполненная эпатажными экспериментами, отрицанием прошлого и одновременно тоской по утраченной гармонии. Избранный ракурс музыковедческого анализа представляется особенно актуальным для исполнителей, обращающихся к сонате ор. 25 № 4.
|
Ключевые слова и фразы: Пауль Хиндемит, камерно-инструментальное творчество, соната для альта и фортепиано ор. 25 № 4, стиль в музыке, творческая эволюция Хиндемита 1920-х годов, философско-эстетическая концепция сонатной формы, музыкальная драматургия, направленность на достижение гармонии, формирование нового художественного мировоззрения и новой эстетики творчества Хиндемита, Paul Hindemith, chamber and instrumental creative work, sonata op. 25 № 4 for alto and piano, style in music, Hindemith’s creative evolution of the 1920s, philosophical and esthetic conception of sonata form, musical dramaturgy, aim to achieve harmony, formation of new artistic worldview and new esthetics of Hindemith’s creative work
|
Список литературы:
- Варунц В. Цикл "Kammermusik" (к вопросу о неоклассицизме Хиндемита) // Пауль Хиндемит: статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1979. С. 143-178.
- Левая Т. Н. О стиле Хиндемита // Пауль Хиндемит: статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1979. С. 262-299.
- Левая Т. Н., Леонтьева О. Т. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974. 448 с.
- Холопова В. Н. Стилевое содержание музыкального произведения // Музыка как вид искусства. СПб.: Лань; Планета музыки, 2014. С. 222-236.
- Centre de Musique Hindemith [Электронный ресурс]. URL: http://www.hindemith.info/musikzentrum/ (дата обращения: 03.11.2015).
|