Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 7. Ч. 1. С. 93-95.
Лазутина Татьяна Владимировна
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Аннотация. В данной работе анализируется музыка как специфическая социокультурная реальность. Центральной проблемой статьи является рассмотрение языка музыки в рамках философии музыки в семиотическом аспекте. Показано, что язык музыки - системный объект, к которому применим уровневый подход. Исследуются горизонтальный и вертикальный уровни языка музыки. Доказано, что язык музыки состоит из звуковысотного, ритмического, композиционного и исполнительского уровней. В статье изучается звук (тон) как элемент системы языка музыки.
Ключевые слова и фразы: музыка, система, язык музыки, уровни языка музыки, семиотический аспект, music, system, language of music, levels of language of music, semiotic aspect
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Алдошина И. Музыкальная акустика. СПб.: Композитор-СПб, 2006. 720 с.
Задерацкий В. В. Музыкальная форма: в 2-х вып. М.: Музыка, 1995. Вып. 1. 544 с.
Ким В. В. Семиотика и научное познание: философско-методологический анализ. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. 416 с.
Лазутина Т. В. Онто-гносеологические и аксиологические основания языка музыки: дисс.. д. филос. н. Екатеринбург, 2009. 305 с.
Лазутина Т. В. Специфика языка музыки // Омский научный вестник. 2009. № 3 (78). С. 110-113.
Лазутина Т. В. Язык музыки. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2008. 192 с.
Лазутина Т. В., Лазутин Н. К. Музыкальный слух как система // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург, 2014. № 12 (31). 119 с.
Рожко К. Г. Проблема уровней и диалектика. Тюмень: ТГИИК, 1992. 40 с.
Селиванов Ф. А. Диалектика и ее альтернативы. Тюмень: ТГИИК, 2003. 41 с.
Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. М.: Изд-во Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1990. Ч. I. Музыкальное произведение как феномен. 320 с.