Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 4. Ч. 2. С. 41-43.
РАЗВИТИЕ ЖАНРА ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АККОРДЕОНА В КИТАЕ ПЕРИОДА КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Ван Дэцун
Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки
Аннотация. Статья затрагивает проблемы формирования концертного репертуара для аккордеона и отчасти вопросы исполнительства в Китае периода Культурной революции (1966-1976 гг.). Темы, образы этого времени нашли свое воплощение в наиболее распространенном жанре - инструментального переложения. На примере отдельных пьес для аккордеона авторов Ян Чжихуа, Цзэн Цзянь анализируются основные направления развития жанра переложения и китайского аккордеонного исполнительства в целом.
Ключевые слова и фразы: Китай, Культурная революция, концертный репертуар, переложение, аккордеон, China, Cultural Revolution, concert repertoire, arrangement, accordion
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ван Дэцун. К истории развития аккордеонного репертуара в Китае (1949-1966) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2014. № 3 (33). С. 50-56.
Гао Цзе. История китайского аккордеонного искусства: дисс. … д. искусствоведения. Пекин, 2003. 175 с.
Си Сюань, Цзинь Чунь Мин. Краткая история Культурной революции. Пекин, 2006. 407 с.
Сюй Давэй. Китайский аккордеон: распространение и эволюция искусства игры // Временник Цзилиньского художественного института. 2008. № 4. С. 2-4.
Чэнь Дунлинь. Размышления о Культурной революции в аспекте национального исследования экономики // Китайская экономическая история. 1997. № 4. С. 43-49.
Чэнь Йимин. Руководство игры на аккордеоне. Шанхай, 2005. 298 с.
Шэнь Бо. Развитие китайского аккордеона // Вестник Тяньцзиньской консерватории. 2001. № 2. С. 25-29.