Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11. Ч. 1. С. 129-132.
"ПОЛИЭТНОС" КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЭТНОДЖАЗА И РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МИРА
Огородова Алёна Владимировна, Биляр Юрий Николаевич, Шебанова Елена Ивановна
Белгородский институт искусств и культуры
Аннотация. Статья посвящена малоизученному джазовому стилю "этноджаз", построенному на взаимодействии джазовой лексики и элементов фольклора народов мира. Авторы рассмотрели одну из тенденций развития этнического джаза - "полиэтнос", которая позволила джазу заговорить на всех языках мира, объединяя этнокультурные традиции различных регионов планеты. Посредством смешения полярных фольклорных традиций (часто в рамках одной композиции) джаз отобразил "пёструю" мультикультурную картину современного мира и продемонстрировал способность к межкультурному диалогу. Этноджаз является одним из ярких музыкальных стилей в многообразии современной музыки.
Ключевые слова и фразы: джаз, этноджаз, полиэтнос, диалог культур, "Запад - Восток", "Восток - Север", jazz, ethno-jazz, polyethnos, dialogue of cultures, "West - East", "East - North"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аускерн Л. Новый альбом Олега Киреева "Евразия" // Jazz-квадрат. 2007. № 2 (68).
Аускерн Л. Angels of Shanghai Боба Джеймса // Jazz-квадрат. 2007. № 3 (69).