Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 10. Ч. 2. С. 66-70.
ФОРТЕПИАННАЯ СОНАТА № 2 B-MOLL С. В. РАХМАНИНОВА: КОМПОЗИЦИОННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Еричева Светлана Евгеньевна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова
Аннотация. В статье рассматриваются три редакции Фортепианной сонаты № 2 b-moll С. В. Рахманинова, из которых две принадлежат композитору, а "третья" - пианисту В. С. Горовицу. Автор сравнивает трактовки Сонаты с точки зрения драматургического и композиционного строения. В результате исследования сделан вывод, что изменения материала Сонаты во второй и "третьей" редакциях отличаются усилением драматического начала и, как следствие, интенсивным сжатием формы.
Ключевые слова и фразы: процессуальность композиции, сквозное развитие тематизма, сжатие формы, прием реминисценции, авторские редакции сонаты, procedural character of composition, end-to-end development of subject matter, compression of form, technique of reminiscence, author’s versions of sonata
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бобровский В. П. Функциональные основы музыкальной формы: исследование. М.: Музыка, 1978. 332 с.
Левая Т. Н. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи: исследование. М.: Музыка, 1991. 166 с.
Соколов О. В. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры: монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1994. 220 с.
Сорокина Е. Г. Фортепианные сонаты С. В. Рахманинова // Из истории русской и советской музыки / сост. А. И. Кандинский. М.: Музыка, 1976. Вып. 2. С. 146-180.
Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений: учебное пособие. Изд-е 2-е, испр. СПб.: Лань, 2001. 496 с.