Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 10. Ч. 1. С. 163-167.
ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКО-ТРАГИЧЕСКОГО ТИПА ДРАМАТУРГИИ ОДНОЧАСТНОЙ СОНАТЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ Н. МЯСКОВСКОГО)
Семыкин Валерий Григорьевич
Донецкая государственная музыкальная академия имени С. С. Прокофьева, Украина
Аннотация. В статье исследованы композиционно-драматургические особенности одночастных сонат Н. Мясковского. На основе анализа сонат fis-moll op. 13 и c-moll op. 19 рассмотрены специфические признаки драматургии одночастной сонаты в творчестве композитора. Охарактеризованы особенности драматургического развития лирико-трагического типа одночастной сонаты. Отмечены новаторские принципы драматургии одночастной сонаты, сформированные Н. Мясковским в соответствии с концептуальными ориентирами его творчества.
Ключевые слова и фразы: Н. Мясковский, одночастная соната, лирико-трагическая драматургия, сонатное аllegro, композиционно-драматургические функции, N. Myaskovsky, one-part sonata, lyrical and tragic dramaturgy, sonata аllegro, compositional and dramaturgic functions
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Алексеев А. Д. Советская фортепианная музыка. 1917-1945. М.: Музыка, 1974. 152 с.
Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка XX века: очерки. Л.: Советский композитор, 1990. 288 с.
Долинская Е. Б. Фортепианное творчество Н. Я. Мясковского. М.: Советский композитор, 1980. 208 с.
Живов Л. Н. Я. Мясковский и его четыре фортепианные сонаты // Николай Мясковский. Сонаты для фортепиано. М.: Советский композитор, 1979. С. 148-152.
Москалец Ю. В. Русская фортепианная соната рубежа XIX-XX столетий в атмосфере художественных исканий эпохи: дисс. … к. искусствоведения. М., 2004. 232 с.
Сорокина Е. Г. Некоторые проблемы развития фортепианной сонаты в России: дисс. … к. искусствоведения. М., 1976. 195 с.