Аннотация. В статье исследуется роль социально-культурного контекста в становлении и функционировании информационного дизайна. Выявлены сущностные характеристики инфографики в современной социальной реальности, "нуждающейся" в её интерпретации для потребителей. Именно объекты инфографики выступают своеобразными посредниками ("эпистемическими вещами"). Автор приходит к выводу, что это достигается благодаря использованию в проектировании принципов рациональности, простоты, достоверности и актуальности в предоставлении информации.
|
Ключевые слова и фразы: информационный дизайн, инфографика, визуальный дизайн, контекст дизайн-разработок, визуальные средства представления информации, визуальная коммуникация, визуальные коммуникации повседневного пространства, information design, info-graphics, visual design, context of designs, visual means for presenting information, visual communication, visual communications of everyday space
|
Список литературы:
- Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004. 188 с.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления. М.: Республика, 2006. 179 с.
- Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа. СПб.: Питер, 2013. 272 с.
- [Как) про навигационный дизайн [Электронный ресурс]. URL: http://kak.ru/news/editors/a6075/ (дата обращения: 05.12.2014).
- Кнорр-Цетина К. Объектная социальность: общественные отношения в постсоциальных обществах // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. Т. V. № 1. C. 101-124.
- Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. СПб.: Питер, 2014. 152 с.
|