Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1. Ч. 1. С. 121-124.
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭМОЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ
Николаева-Солдатенкова Татьяна Борисовна
Московский педагогический государственный университет
Аннотация. Данная статья посвящена анализу методов, необходимых для формирования музыкально-исполнительской эмоции на занятиях в фортепианном классе. Опираясь на опыт ведущих педагогов-музыкантов, автор характеризует основные эффективные принципы и методы педагогического процесса, нацеленные на развитие эмоциональной сферы ученика. Также автор рассматривает особенности музыкально-исполнительской эмоции (вторичность, возобновляемость, произвольность) и формы проявления - "внутреннюю" и "внешнюю".
Ключевые слова и фразы: эмоциональное "заражение", ученик, педагог, исполнительская эмоция, эмпатия, педагогические методы: феноменологический, ассоциативный, интроспекции, emotional "infection", pupil, teacher, performing emotion, empathy, pedagogical methods: phenomenological, associative, method of introspection
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Дильтей В. Описательная психология. СПб.: Алетейя, 1996. 152 с.
Малинковская А. В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. М.: Владос, 2005. 382 с.
Медушевский В. В. Как устроены художественные средства музыки? // Эстетические очерки. М., 1977. Вып. 4. С. 79-114.
Подлесова О. А. Специфика эмоций как вида когнитивных состояний // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1). С. 139-141.
Ражников В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М.: ЦАПИ, 1994. 142 с.
Сивухина Е. А. Методы формирования художественного вкуса в классе фортепиано // Музыкальное образование и наука. Н. Новгород: Изд-во ННГК, 2014. С. 70-72.
Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности. М.: Интерфакс, 1994. 375 с.