Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. С. 81-85.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"АЛЬМИРА, КОРОЛЕВА КАСТИЛЬСКАЯ" Г. Ф. ГЕНДЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИЙ ГАМБУРГСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА РУБЕЖА XVII-XVIII СТОЛЕТИЙ

Кошелева Мария Александровна
Красноярская государственная академия музыки и театра


Аннотация. В данной статье предпринята попытка рассмотрения специфики сюжетосложения либретто оперы "Альмира, королева Кастильская" в контексте взаимодействия различных европейских традиций Гамбургского оперного театра рубежа XVII-XVIII вв. Уточняются моменты истории создания генделевской "Альмиры". Дана краткая характеристика страниц истории становления и развития Гамбургской оперы. Отдельное внимание уделено вопросу жанровой классификации либретто, являющегося типичным для оперы seria того времени.
Ключевые слова и фразы: опера барокко, Гамбургский оперный театр, сюжетосложение, "Альмира" Г. Ф. Генделя, либретто, К. Фесткинг, baroque opera, Hamburg State Opera, plot development, G. F. Handel’s "Almira", libretto, Christian Feustking
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Браудо Е. М. Всеобщая история музыки [Электронный ресурс]. URL: http://lib.vkarp.com/2011/03/09/е-м-браудо-всеобщая-история-музыки-то-5/ (дата обращения: 10.05.2014).
  2. Демидов В. П. Музыкальная драматургия в операх Генделя: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 1994. 24 с.
  3. Ишанкулова Е. З. Черты жанра фарса в мадригальной комедии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 89-91.
  4. Немецкий театр XVII века [Электронный ресурс]. URL: http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st066.shtml (дата обращения: 15.04.2014).
  5. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие: в 8-ми вып. М., 1987. Вып. 2. Опера в XVII веке в Италии, Франции, Германии и Англии. Гендель. 390 с.
  6. Федосеев И. С. Оперы Генделя и Королевская академия музыки в Лондоне (1720 -1728): исследование. СПб.: Сударыня, 1996. 160 с.
  7. Харченко М. А. Опера Г. Ф. Генделя "Ринальдо": к вопросу об особенностях сюжетосложения // Южно-российский музыкальный альманах. 2012. № 1. С. 89-101.
  8. Dean W., Knapp J. M. Handel’s Operas 1704-1726. Oxford: Boydell Press, 2009. 771 p.
  9. Hogwood Ch. Handel. London: Thames and Hudson, 2007. 324 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru