Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6. Ч. 1. С. 143-145.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА НА ЭКРАНЕ: ВЫТЕСНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ИЗ СЮЖЕТА ИСТОРИЧЕСКОГО ФИЛЬМА
Овсянникова Татьяна Леонидовна
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова, г. Москва
Аннотация. Статья раскрывает особенности сюжетного моделирования исторической реальности в историческом фильме на современном этапе развития кинематографа. Автор рассматривает ситуацию вытеснения исторического конфликта из сюжета исторического фильма и анализирует изменения драматургической конструкции фильма: особенности выбора персонажа, места действия, событий. В статье делается вывод о кризисе исторического сознания, отраженного в драматургии исторического фильма.
Ключевые слова и фразы: сюжет, историческая реальность, конфликт, историческое сознание, исторический фильм, plot, historical reality, conflict, historical consciousness, historical film
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аристотель. Поэтика / пер. с древнегреческого М. Позднева // Книга сочинителя. СПб.: Амфора, 2008. С. 49-112.
Барг М. А. Историческое сознание как проблема историографии // Вопросы истории. 1982. № 12. С. 49-66.
Липовецкий М. Н. В гнезде "кукушки" // Искусство кино. 2006. № 4. С. 72-77.
Пондопуло Г. К., Ростоцкая М. А. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М.: ВГИК, 1997. 233 с.
Сасина М. В. Одна война (киносценарий) // Искусство кино. 2008. № 12. С. 115-141.
Стишова Е. М. Дети Розмари // Искусство кино. 2009. № 9. С. 33-37.