Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 2. С. 55-59.
МЕТОД ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗАКРЫТЫЙ ФОНАЦИОННЫЙ АППАРАТ ПЕВЦА
Дальская Валентина Алексеевна
Московский институт современного искусства
Аннотация. В статье рассматривается одна из важнейших проблем вокальной педагогики - возможность опосредованного воздействия на закрытый психофизический вокальный аппарат певца. Одним из операциональных педагогических средств для реализации опосредованного воздействия рассматривается предлагаемый автором метод визуального моделирования (МВМ). Используя известный вербально-аудиальный метод "как будто", МВМ конвергирует вербальную модель в визуальную - жестовую, превращая её в наиболее эффективный инструмент, обеспечивающий и опосредованное воздействие, и наиболее динамический отклик мышечного аппарата певца.
Ключевые слова и фразы: вокальный аппарат, метод визуального моделирования, опосредованное воздействие, кинетическая эффективность, вокально-педагогическое преобразование речевого аппарата в певческий, vocal apparatus, method of visual modeling, indirect influence, kinetic effic
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Дальская В. А. Психолого-педагогические особенности метода визуального моделирования вокального аппарата // Вестник МГУКИ. М., 2009. № 6. С. 191-194.
Дальская В. А. Роль визуального моделирования в формировании вокального аппарата певца // Вестник МГУКИ. М., 2009. № 3. С. 164-166.
Дальская В. А. Формирование певческого голоса средствами визуального моделирования у студентов-вокалистов вузов культуры и искусств: дисс. … к. пед. н. М., 2012. 219 с.
Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / под ред. И. А. Сластёнина. М.: Издательский центр "Академия", 2007. 336 с.
Кузяева О. П. Аудиовизуальный текст как средство обучения студентов-лингвистов письменному переводу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 105-107.
Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. М., 1973. 152 с.
Ломов Б. Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980. 135 с.
Мальцев С. М. Об уровнях антиципации в музыкальной импровизации // Музыкальная психология и психотерапия: научно-методический журнал для музыкантов, психологов и психотерапевтов. М., 2008. № 3 (6). С. 100-114.
Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / ИП РАН; МГК им. П. И. Чайковского; Центр "Искусство и наука". М., 2002. 496 с.
Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2005. 432 с.
Пиз А. Язык жестов / пер. с англ. Воронеж: НПО "Модэк", 1992. 298 с.
Соломахо П. Э. Общая и профессиональная педагогика. М., 2002. 47 с.
Станиславский К. С. Работа актёра над собой. М.: Искусство, 1955. Ч. 2. 503 с.
Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. / сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1989. Т. 4. 528 с.