Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 2. С. 116-118.
АБСТРАКТНАЯ ЖИВОПИСЬ НАЧАЛА XX ВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Кравцова Татьяна Сергеевна
Липецкий государственный педагогический университет
Аннотация. В статье проводится анализ абстрактной живописи начала XX века с позиций критериальных основ классического искусства. В статье впервые показано то, что абстрактная живопись, отрицая традиционные составляющие искусства (основные принципы: художественный образ, мимесис, катарсис и др.), создает свои формотворческие показатели, которые выходят за рамки искусства и относятся к сфере дизайна, в результате своей творческо-проектной деятельности.
Ключевые слова и фразы: мимесис, катарсис, художественный образ, симулякр, абстрактная живопись, авангард, mimesis, catharsis, artistic image, simulacrum, abstract painting, avant-garde
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аристотель. Поэтика Риторика. СПб.: Издательство Азбука, 2000. 348 с.
Аристотель. Соб. соч.: в 4-х т. М.: Мысль, 1976. Т. 1. 550 с.
Брожик В. Марксистская теория оценки. М.: Прогресс, 1982. 265 с.
Бычков В. В. Эстетика. М.: Академический проект Фонд Мир, 2011. 452 с.
Гегель Г. В. Ф. Эстетика: в 4-х т. М.: Искусство, 1969. Т. 2. 327 с.
Кандинский В. В. Избранные труды по теории искусства: в 2-х т. М.: Гилея, 2001. Т. 1. 1901-1914. 392 с.
Малевич К. Черный квадрат. СПб.: Издательский дом Азбука-классика, 2008. 288 с.
Поспелов Г. Н. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1984. 325 с.