Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 2. С. 94-97.
КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ XVIII ВЕКА: У ИСТОКОВ ЖАНРА
Злотников Дмитрий Евгеньевич
Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова
Аннотация. В данной статье предпринята попытка проследить и выявить характерные черты становления и развития жанра концерта для кларнета с оркестром композиторов XVIII века. Материалом для исследования избираются концерты для кларнета с оркестром И. Мольтера, Я. Стамица, К. Стамица и В. А. Моцарта как первые образцы данного жанра. На их примере прослеживается эволюция состава оркестра, концертной формы, тематизма и способов его развития, определяется степень использования композиторами кларнета как солирующего инструмента, а также способы взаимодействия солиста и оркестра.
Ключевые слова и фразы: концерт для кларнета с оркестром, жанр концерта, И. Мольтер, Я. и К. Стамиц, В. А. Моцарт, эволюция состава оркестра, взаимодействие солиста и оркестра, concerto for clarinet and orchestra, concerto genre, J. Molter, J. and C. Stamitz, W. A. Mozart, evolu
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Артемьев С. Е. Кларнетовый концерт в европейской музыке XVIII века: от Мольтера к Моцарту: дисс.. к. искусствоведения. Нижний Новгород, 2007. 178 с.
Вартанова Е. И. Логика сонатных композиций Гайдна и Моцарта. Саратов, 2003. 23 с.
Гумерова О. Австро-немецкая симфония и соната в свете эстетики "Бури и натиска". Челябинск, 2010. 162 с.
Маслов Р. А. История исполнительства на кларнете в XVIII – начале XX вв. М., 2002. 122 с.
Протопопов В. Полифония В. А. Моцарта // История полифонии. М.: Музыка, 1985. Вып. 3. С. 34-386.