Аннотация. Авторы современных искусствоведческих исследований зачастую гипертрофируют методологическую значимость постмодернистских принципов и концепций. В результате на совершенно различные виды элитарной и массовой музыки навешиваются постмодернистские ярлыки. Автор статьи подвергает умеренной критике мнения исследователей, интерпретирующих творчество композиторов А. Берга, Р. Гриттинджера, Д. Эллингтона в постмодернистском ракурсе. Отдельного рассмотрения удостаиваются теории Р. Шлейфера, анализирующего американскую массовую песню периода 1930-1940 годов с позиции её принадлежности к модернистскому искусству.
|
Ключевые слова и фразы: постмодернизм, модернизм, авангард, атональность, элитарная культура, массовая музыка, популярная музыка, джаз, эстрада, музыкальная критика, свинг, стилистика, postmodernism, modernism, avant-garde, atonality, elite culture, mass music, popular music, ja
|
Список литературы:
- Иглтон Т. Идея культуры. М.: ИД ВШЭ, 2012. 189 с.
- Оккам У. Избранное. Либроком. 2010. 272 с.
- Ухов Д. П. Крупные формы Дюка Эллингтона и эпоха постмодернизма // Jazz-квадрат. 1999. № 10 (24). С. 28-29.
- Фидлер Л. Пересекайте границы, засыпайте рвы // Современная западная культурология: самоубийство дискурса. М., 1993. С. 462-518.
- Gagne N. Historical Dictionary of Modern and Contemporary Classical Music. Scarecrow Press, 2012. 368 p.
- Joseph С. Stravinsky. Inside Out. Yale University, 2001. 320 p.
- Levis D. Robert F. Graettinger. Artist Biography [Электронный ресурс]. URL: http://www.allmusic.com/artist/robert-f-graettinger-mn0002190189 (дата обращения: 25.08.2013).
- Shleifer R. Modernism and Popular Music. Cambridge University Press, 2011. 254 p.
- Shuller G. Аннотация к CD-диску "City of Glass". Blue Note Records. 1995. 7 p.
|