Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 11. Ч. 2. С. 160-162.
Учитель Константин Александрович
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Аннотация. Статья посвящена опыту постановки "современных" западноевропейских опер на советской сцене в 1920-х годах, в первую очередь, в Малом оперном (Михайловском) театре и Государственном академическом театре оперы и балета (Мариинском) в Ленинграде. Рассматривается рецепция оперного "современничества" в советском искусстве и искусствознании 1930-1950-х годов, переосмысляется роль этого явления в развитии отечественного музыкального театра.
Ключевые слова и фразы: "modern" opera, soviet opera house, the State Academic Theatre of Opera and Ballet (the Mariinsky Theatre), the Mikhaylovsky Theatre, struggle with formalism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Власова Е. С. 1948 год в советской музыке: документированное исследование. М.: Классика XXI, 2010. 406 c.
Гвоздев А. А. Нос - опера Шостаковича // Красная газета. 1930. 20 января.
Соллертинский И. И. Ленинградские музыкальные театры в 1921-1928 гг. Общий план работы // Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 31.
Тарнопольский В. История одного "Воццека" // Воццек: буклет. М.: Большой театр, 2009. С. 12-14.
Учитель К. "Новости дня": МАЛЕГОТ и Хиндемит - несостоявшееся сотрудничество // Музыкальная академия. 2008. № 2. С. 38-50.
Учитель К. Четыре "Джонни": опера Эрнеста Кшенека в СССР // Музыкальная жизнь. 2013. № 4. С. 78-81.