Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 2. С. 213-216.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ФИЛЬМЕ В. ШУКШИНА "ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ"
Шестакова Ирина Валентиновна
Алтайский государственный университет
Аннотация. Статья посвящена анализу изобразительного ряда в киноленте В. Шукшина. Автор обосновывает положение о том, что художественному "почерку" режиссера свойственны усиленное авторское начало, своеобразный кинематографический язык с символами, метафорами, ассоциативным монтажом, повторяющимися образными деталями , крупными планами, длинными кадрами в сочетании с игрой ракурсов. Автор приходит к выводу, что изобразительные принципы и архитектоника фильма отражают концепцию национального единства России на основе сохранения ее уникальной самобытной культуры.
Ключевые слова и фразы: изобразительный ряд, кадр, композиция, ракурс, режиссер, фильм, sequence of images, frame, composition, angle, director, movie
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Печки-лавочки. СССР: к/ст. им. М. Горького, 1972. Ч/б, ш/э. 103 мин.
Тюрин Ю. П. Кинематограф Василия Шукшина. М.: Искусство, 1984. 319 с.
Филимонов В. На берегу и в лодке. Герой шукшинского типа в кинематографе 1970-80-х гг. // Киноведческие записки. 2006. № 78. С. 273-293.
Шукшин В. М. Признание в любви // Собрание сочинений: в 8-ми т. Барнаул, 2009. Т. 8. С. 51-55.
Юренев Р. Н. Талант обещает многое // Искусство кино. 1973. № 12. С. 99-117.