Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 2. С. 27-29.
ГИПЕРРЕАЛЬНОСТЬ ВИДЕОИГР КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
Асланов Александр Витальевич, Маслихин Александр Витальевич
Марийский государственный университет
Аннотация. Статья раскрывает проблему феномена гиперреальности современных видеоигр в аспекте социальной философии. В частности, происходит анализ социального конструкционизма и культурологической концепции homo ludens Й. Хёйзинги; рассматривается соотношение таких основ игрового поведения как agon, alea, mimicry и ilinx. Особое внимание уделено проблеме столкновения опыта с искусственно сконструированной псевдореальностью, что оказывается одним из факторов усиления кризиса легитимации социальных институтов в современном постиндустриальном обществе.
Ключевые слова и фразы: видеоигры, гиперреальность, социальный конструкционизм, homo ludens, виртуальная реальность, video games, hyper reality, social constructionism, homo ludens, virtual reality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 323 с.
Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. О. А. Печенкина. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 204 с.
Кауйя Р. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры / пер. С. Н. Зенкина. М.: ОГИ, 2007. 304 с.
Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии / под ред. П. Ладлоу. М.: Ультра; Культура, 2005. 239 с.
Пайн Б., Гилмор Д. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М.: Вильямс, 2005. 304 c.
Хёйзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / пер., сост. Д. В. Сильвестрова. М.: Прогресс - Традиция, 1997. 416 с.
Conference Proceedings of the Philosophy of Computer Games 2008 / ed. by S. G?nzel, M. Liebe and D. Mersch with the editorial cooperation of S. M?ring. Potsdam: Potsdam University Press, 2008. 341 p.
Smuts A. Video Games and the Philosophy of Art [Электронный ресурс]. URL: http://www.aesthetics-online.org/articles/index.php?articles_id=26 (дата обращения: 17.07.2014).