Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 2. С. 135-138.
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ КАК НИЗЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ДО "ПРОСТЕЙШЕЙ ПРИРОДЫ": АНАЛИЗ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ДЕИЗМА ЭПИКУРА
Лященко Максим Николаевич
Оренбургский государственный университет
Аннотация. Статья посвящена анализу феномена смертной казни в просветительском деизме Эпикура. Автор обосновывает мысль, что смертная казнь воспринималась как целенаправленная общественная практика "возвращения" человека в хаотические низины самой природы (к атомам). Таким образом, эпикуризм воспринимал человека как актуально природное существо, "включенное" в закрытый и замкнутый "круговорот" жизни и смерти, в котором он, как и все "вещи", был подчинен природному закону "распада", низлагавшего все до простейших форм существования.
Ключевые слова и фразы: смертная казнь, Эпикур, просвещенный деизм, смерть, закон "распада", death penalty, Epicurus, enlightened deism, death, law of "decay"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гомперц Г. Жизнеописание греческих философов и идеал внутренней свободы. СПб.: Издание товарищества "Общественная польза", 1912. 304 с.
Гуревич П. С. Проблема целостности человека. М.: ИФ РАН, 2004. 178 с.
Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. 589+3 с.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1979. 620 с.
Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. / под общей редакцией А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса и А. А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1994. Т. 1. 860 с.
Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. / под общей редакцией А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса и А. А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1993. Т. 2. 528 с.
Тит Лукреций Кар. О природе вещей / пер. с латин. Ф. Петровского; вступ. статья Т. Васильева; худож. В. Носков. М.: Худож. лит., 1983. 383 с.
Топоров В. Н. Судьба и Случай // Понятие судьбы в контексте разных культур. М.: Наука, 1994. С. 38-75.