Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 3. С. 102-105.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МЕДИТАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ О. МЕССИАНА

Лонькина Татьяна Ивановна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова


Аннотация. Статья посвящена вопросам новых композиционных форм в музыке XX столетия. В частности, на материале органного творчества французского теоретика-исполнителя Оливье Мессиана рассмотрено понятие медитации, в связи с которым затронут вопрос открытой и закрытой формы в музыке XX столетия. Как одна из характернейших черт стиля композитора, она становится не только новой категорией формы и музыкального воплощения, но и вбирает весь основной комплекс художественно-эстетических взглядов Мессиана на музыкальный мир и его закономерности.
Ключевые слова и фразы: Оливье Мессиан, орган, медитация, ритм, традиция, новаторство, композиция, Olivier Messiaen, organ, meditation, rhythm, tradition, innovation, composition
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Екимовский В. Оливье Мессиан: жизнь и творчество. М.: Советский Композитор, 1987. 304 с.
  2. Кривицкая Е. Д. История французской органной музыки: очерки. М.: Композитор, 2011. 336 с.
  3. Мелик-Пашаева К. Л. Творчество О. Мессиана. М.: Музыка, 1987. 206 с.
  4. Мессиан О. Техника моего музыкального языка / авт. пер. и коммент. М. Чебуркина; Ю. Н. Холопов. М.: Греко-латин. каб. Ю. А. Шичалина, 1994. 124 с.
  5. Моргунов А. П. Ценностные ориентиры искусства авангарда XX века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (16): в 2-х ч. Ч. II. C. 141-146.
  6. Петров В. О. Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2. Ч. 3. С. 129-133.
  7. Холопова В. Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М.: Музыка, 1971. 304 с.
  8. Цареградская Т. В. Время и ритм в творчестве Оливье Мессиана. М.: Классика-XXI, 2002. 376 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru