Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 1. С. 87-89.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТРУКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ КАК ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Кондратьева Евгения Викторовна
Национальный исследовательский Томский политехнический университет


Аннотация. Статья посвящена анализу концепций крупнейших представителей феноменологии в эстетике (Н. Гартмана, Р. Ингардена, М. Дюфрена) в области интерпретации структуры произведения живописи как эстетического объекта. Рассматривается многослойность картины, являющаяся одной из ее ключевых характеристик как эстетического объекта, обеспечивающая богатство значения и экспрессию произведения живописи как целого. Кроме того, проводится сравнение представлений о структуре картины указанных авторов с художественной практикой.
Ключевые слова и фразы: живопись, феноменология, Гартман, Ингарден, Дюфрен, многослойная структура, painting, phenomenology, Hartmann, Ingarden, Dufrenne, multi-layered structure
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Гартман Н. Эстетика. Киев: Ника-Центр, 2004. 639 с.
  2. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М.: Изд-во иностранной литературы, 1962. 572 с.
  3. Ханин Д. М. Эстетическая концепция Романа Ингардена и ее анализ в современной эстетике // Вопросы философии. 1984. № 7. С. 111-119.
  4. Якимович А. К. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: от импрессионизма до классического авангарда. М.: Искусство, 2003. 491 с.
  5. Dufrenne M. The Phenomenology of Aesthetic Experience. Evanston, 1973. 578 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru