Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 1. С. 120-124.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРНЫХ И ОРАТОРИАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ В "МОИСЕЕ" ДЖ. РОССИНИ И "НАВУХОДОНОСОРЕ" ДЖ. ВЕРДИ
Михайлова Олеся Сергеевна
Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова
Аннотация. Статья посвящена вопросам жанрового синтеза в итальянской опере на библейский сюжет первой половины XIX века. В тексте анализируются принципы жанрового взаимодействия оперы и духовной оратории, выявляются истоки данного феномена, история его бытования в западноевропейской музыке и роль в воплощении сюжетов из Священного Писания. Материалом для исследования послужили оперы "Моисей в Египте" Дж. Россини и "Навуходоносор" Дж. Верди. На основании анализа различных уровней архитектоники данных произведений сделаны выводы о доминантности ораториального компонента в воспроизведении ветхозаветных концепций.
Ключевые слова и фразы: Священное Писание, опера, духовная оратория, Дж. Россини, Дж. Верди, опера-оратория, жанровое взаимодействие, Holy Scriptures, opera, spiritual oratorio, J. Rossini, G. Verdi, opera-oratorio, genre interaction
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Граденвиц П. Исход из Египтав музыке [Электронный ресурс]. URL: http://www.jewukr.org/center/pesakh/music.html (дата обращения: 30.08.2013).
История западноевропейского театра. М., 1955. Т. 1 / под ред. Г. Бояджиева. 752 с.
Калошина Г. Е. Формирование оперы-ораториив 20-е годы ХХ векав творчестве А. Онеггера, И. Стравинского, А. Шенберга // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2012. № 3. С. 351-359.
Кириллина Л. В. Оратории Г. Ф. Генделя: учебное пособие по истории зарубежной музыки для преподавателейи студентов музыкальных вузов. М.: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2008. 56 с.
Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. М.: Музыка, 1983. Т. 1. 696 с.
Михайлов А. В. Эстетические идеалы немецкого романтизма // Эстетика немецких романтиков. СПб.: СПбГУ, 2006. С. 401-435.
Платонов А. С. Оперы Верди 40-х годов. Путеводитель по операм Верди. Алма-Ата, 1998. 140 с.
Роллан Р. Музыкально-историческое наследие:в 8-ми вып. М.: Музыка, 1987. Вып. 2. Операв XVII в.в Италии, Франции, Германиии Англии. Гендель. 393 с.
Соколов О. В. Морфологическая система музыкии ее художественные жанры. Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1994. 214 с.
Соловцова Л. А. Дж. Верди. М.: Музыка, 1966. 676 с.
Сохор А. Н. Эстетическая природа жанрав музыке. М.: Музыка, 1968. 105 с.
Федосеев И. С. Объективноеи субъективноев произведениях Бахаи Генделя на библейскую тему // Библейские образыв музыке. СПб.: СПбГК, 2004. С. 43-54.
Фраккароли А. Россини. Письма Россини, воспоминания. М.: Правда, 1990. 544 с.
Хохловкина А. А. Западноевропейская опера. Конец XVIII – первая половина XIX века. Очерки. М.: Музгиз, 1962. 368 с.
Щербинкина Н. Л. Белькантов творчестве Россини, Беллинии Доницетти // Исторические, философские, политическиеи юридические науки, культурологияи искусствоведение. Вопросы теориии практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (31):в 2-х ч. Ч. I. C. 203-207.