Аннотация. В статье рассматриваются проблемы влияния дзэн-буддизма на искусство западного мира. Выявляются возможности проявления мистического "саториального" опыта в европейском искусстве, когда философ, поэт, художник или музыкант осознаёт высшие моменты творчества с позиции принципов дзэн как постоянное в своей вечной переменчивости. Основное внимание в работе автор акцентирует не столько на влиянии дзэн-буддизма на Запад, сколько на синтезе двух культур - Востока и Запада, которые сегодня уже не могут существовать друг без друга.
|
Ключевые слова и фразы: дзэн-буддизм, дхьяна, импрессионизм, экзистенциализм, "незавершенный фрагмент", "сатори", чань, "чинмоку", шунья, экзистенциализм, "язык тишины", Zen-Buddhism, dhyana, impressionism, existentialism, "unfinished fragment", "satori", chan, "chinmoku", sunya, existentialism, "language of silence"
|
Список литературы:
- Болдырев Н. Антология дзэн. Челябинск: Аркаим, 2004.
- Буддизм / сост. В. В. Юрчук. М.: Современное Слово, 2004.
- Завадская Е. В. Культура Востока в современном западном мире. М.: Наука, 1977.
- Мент Б. Л. де. Кодекс японских самураев: классическая тактика и приёмы для достижения успеха / пер. с англ. М.: ДИЛЯ, 2006.
- Судзуки Д. Т. Очерки о дзэн-буддизме. М.: Наука, 2002. Ч. 1.
- Уотс А. В. Путь Дзэн / пер. Ю. Михайлина. К.: София, 1993.
- Хамфриз К. Дзэн-буддизм / пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
|