Аннотация. Представленная работа является одной из немногих попыток осуществить целостный анализ проблемы темпоральности музыки в отечественной философии. Вкладом в изучение данного феномена являются полученные результаты, доказывающие новизну исследования: обоснован тезис о влиянии культуры эпохи на конструирование музыкальной темпоральности и хронотопа; выделены стилистические этапы становления музыки в контексте времени, определены темпоральные парадигмы.
|
Ключевые слова и фразы: музыка, время, темпоральность, хронотоп, музыкальная культура, художественное время, музыкальное время, время в музыке, парадигмы, music, time, temporality, chronotope, musical culture, artistic time, music time, time in music, paradigms
|
Список литературы:
- Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе: очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. С. 121-290.
- Бергсон А. Творческая эволюция. М.: Канон-Пресс; Кучково поле, 1998. 384 с.
- Воррингер Вильгельм об искусстве XX века: выступления разных лет / пер. и послесл. И. Чечота // Метафизические исследования - XIII. СПб.: Алетейя, 2000. С. 252-295.
- Делёз Ж. Кино / пер с фр. Б. Скуратова. М.: Ad Marginem, 2004. 622 с.
- Лосев А. Ф. Основной вопрос философии музыки // Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. С. 315-335.
- Петинова М. А. Темпоральность музыки как предмет философско-культурологического исследования: дисс. … канд. филос. наук. Саратов, 2005. 207 с.
- Стравинский И. Хроника. Поэтика. М.: РОССПЭН, 2004. 368 с.
|