Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 3. Ч. 1. С. 25-27.
ОТ ДРАМАТУРГИИ К КОНЦЕПЦИИ: С. ПРОКОФЬЕВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ Г. АНСИМОВА
Александрова Елена Ивановна
Российский университет театрального искусства (ГИТИС)
Аннотация. Статья посвящена вопросу построения хоровых сцен в спектаклях Г. Ансимова. На примере драматургии С. Прокофьева рассматривается ряд режиссерских приемов в рамках музыкального театра ХХ века, представлен анализ сцен из опер "Война и мир", "Игрок", "Любовь к трем апельсинам", "Огненный ангел", "Повесть о настоящем человеке", "Семен Котко". Производится сопоставление, определяются необходимые взаимосвязи концепции спектакля и драматургии композиторского первоисточника. Тема по-прежнему актуальна в современном театре, в котором роль режиссуры и стремление наполнить оперу "новым содержанием" неуклонно возрастает.
Ключевые слова и фразы: хоровая мизансцена, С. Прокофьев, Г. Ансимов, театральная педагогика, музыкальная режиссура, ХХ век, choral acting area, S. Prokof'ev, G. Ansimov, theatrical pedagogy, musical direction, the ХХth century
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ансимов Г. П. Гордое звание артиста // Советская музыка. М., 1974. № 10.
Ансимов Г. П. Повесть о настоящем человеке // Советская музыка. М., 1977. № 6. С. 71-81.
Ансимов Г. П. Режиссер в музыкальном театре. М.: В.Т.О., 1980. 319 c.
Ансимов Г. П. Сергей Прокофьев: тропою оперной драматургии. Режиссерские прикосновения. М.: ГИТИС, 1994. 176 с.
Марков П. А. Режиссура В. И. Немировича-Данченко в музыкальном театре. М., 1960. 408 с.
Прокофьев С. С. Любовь к трем апельсинам: клавир. СПб.: Композитор, 2004. 292 с.
Станиславский - реформатор оперного искусства: материалы и документы / сост. Г. Кристи, О. Соболевская, ред. Ю. Калашников. М.: Музыка, 1983. 384 с.