Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 2. С. 10-12.
Александрова Елена Ивановна
Российский университет театрального искусства (ГИТИС)
Аннотация. В работе представлена одна из театральных теорий С. Эйзенштейна. Мимические хоры - так называет кинорежиссер массовку на сцене оперного театра. Рассматривая поющий хор и не поющий миманс как единый знаковый компонент спектакля, автор статьи анализирует позицию выдающегося кинорежиссера по данному вопросу, исследует практическое применение основных положений метода.
Ключевые слова и фразы: ХХ век, мимический хор, опера, режиссура, Эйзенштейн, метод, theХХth century, mimic choir, opera, stage direction, Eisenstein, method
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Станиславский К. С. Собрание сочинений: в 9-ти т. / вступ. статья Б. А. Покровского. М.: Искусство, 1990. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2. 508 c.
Тэсс Т. Н. Встречи с Эйзенштейном // Журналисты ХХ века: люди и судьбы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С. 278-288.
Эйзенштейн С. М. Воплощение мифа // Эйзенштейн С. М. Метод. М.: Э-Ц, 2002. Т. 2. С. 200-220.
Эйзенштейн С. М. Мемуары. М.: Труд; Музей кино, 1997. Т. 2. 544 с.
Эйзенштейн С. М. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Искусство, 1964. Т. 2. 566 с.
Там же. М.: Искусство, 1968. Т. 5. 600 с.
Энгель Ю. Д. Избранные статьи: глазами современника. М.: Сов. композитор, 1971. 523 с.