Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 12. Ч. 1. С. 59-61.
ФОТОГРАФИЯ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX В. КАК СТИМУЛ РАЗВИТИЯ ОПТИЧЕСКИХ МЕДИА
Воронцова Екатерина Александровна
Воронежский государственный университет
Аннотация. В статье анализируется влияние фотографии на становление визуально-вербальных отношений между человеком и новыми медиа. На начало ХХ века приходится изменение не только образа жизни людей, но и личностного восприятия и оценки действительности. Через призму становления фотографии как источника подачи и кодирования информации мы прослеживаем трансформацию эстетических взглядов, мировоззрения и культуры русского общества рубежа X?X-XX вв. Оптические медиа сумели соединить картинку и динамику, изображение и слово. Рассмотрение фотографии как первого оптического медиа позволяет исследовать проблему становления кино и телевидения, особенностей аккумуляции в них визуального и вербального.
Ключевые слова и фразы: фотография, кино, образ, восприятие, генезис фотографии, медиа, photography, cinema, image, perception, photography genesis, media
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 384 c.
Гавришина О. В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи современности. М.: НЛО, 2011. 289 c.
Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. СПб.: Изд-во К. Тублина, 2008. 225 c.
Кракауэр З. Природа фильма: реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. 320 c.
Маклюэн Г. М. Понимание Медиа. М.: Кучково поле, 2011. 462 c.
Морозов С. А. Человек увидел все. М.: Молодая гвардия, 1959. 206 с.
Найдорф М. И. Культура и мистика СМИ. М.: НЛО, 2002. 215 с.
Cavell S. The World Viewed: Reflections on the Ontology of Film. Harvard University Press, 1979. 223 р.